Исследователь: Waymo добавит ИИ-помощника Gemini в беспилотные машины

Ученые научили человекоподобного робота водить автомобиль AI

Принадлежащая Alphabet компания Waymo тестирует чат-бота Gemini от Google в своих беспилотных роботакси. Он будет сопровождать пассажиров и отвечать на вопросы, пишет исследователь Джейн Манчун Вонг.

Waymo is working on Gemini AI in-car assistant

They tried to hide it from the app, but here’s the full 1200-line system prompt pic.twitter.com/weh1EBPj7y

«Изучая код мобильного приложения, я обнаружила системный промпт для еще не выпущенной интеграции Gemini», — написала Вонг в своем блоге.

Найденный документ Waymo Ride Assistant Meta-Prompt представляет собой спецификацию из более чем 1200 строк, которая определяет характер поведения ИИ-помощника в автомобиле.

Функция не включена в публичные версии, однако, по словам Вонг, она «ясно дает понять, что это нечто серьезнее простого чат-бота».

Помощник способен отвечать на вопросы, управлять некоторыми функциями в салоне вроде климат-контроля и успокаивать пассажиров.

«Мы не можем раскрыть никаких подробностей. Наша команда постоянно работает над улучшением функций, чтобы поездки с Waymo были приятными, беспроблемными и полезными. Некоторые из этих решений могут быть реализованы в нашей системе, некоторые — нет», — прокомментировала представитель Waymo Юлия Илина.

Alphabet ранее уже интегрировала Gemini в свой стек технологий. Waymo применяла «знания о мире» LLM для обучения автономных транспортных средств навигации в сложных и рискованных сценариях.

Вонг отметила, что помощник должен иметь четкую идентичность и цель: «дружелюбный и полезный ИИ-компаньон, задача которого — улучшить впечатления пассажира, предоставляя полезную информацию и помощь безопасным, успокаивающим и ненавязчивым образом».

Среди функций автомобиля, к которым у Gemini на данный момент нет доступа, регулировка громкости музыки и сидений, изменение маршрута, управление окнами.

В промптах прописаны ответы касательно конкурентов вроде Tesla, условия для окончания беседы. Бот должен избегать спекуляций о действиях водителя или случившихся событий во время поездки.

Помощник может отвечать на общие вопросы вроде погоды, высоты Эйфелевой башни или времени закрытия местного магазина. Ему запрещено выполнять действия, такие как заказ еды или бронирование.

Проблемы со светофорами

Waymo — один из ведущих представителей бизнеса в сфере беспилотных роботакси. Компания развивает направление с 2020 года, однако не обходится без казусов.

Вечером 20 декабря 2025 года фирма приостановила работу роботакси в Сан-Франциско. Причиной стало массовое отключение электричества, из-за которого беспилотные автомобили застряли на улицах города.

Пользователи опубликовали фото и видео дорожных инцидентов: группы автомобилей с включенной «аварийкой» перекрывали движение, создавая помехи общему потоку.

«Отключение электроэнергии было широкомасштабным событием, которое привело к транспортному коллапсу во всем Сан-Франциско. Не работали светофоры, наблюдались перебои в движении общественного транспорта. Мы стремимся адаптировать нашу технологию к потоку во время таких событий», — прокомментировал представитель Waymo.

В компании заявили, что автопилот способен проезжать перекрестки даже при выключенных светофорах. Однако масштаб субботнего сбоя привел к длительному простою роботакси: автомобилям требовалось гораздо больше времени на анализ дорожной обстановки.

Днем 21 декабря Waymo возобновила работу сервиса. Однако через три дня после инцидента приостановила оказание услуг, сославшись на обновление «для реагирования на будущие отключения электроэнергии».

«Мы всегда уделяли особое внимание разработке Waymo Driver для реальных условий, в том числе на случай сбоев в инфраструктуре», — говорится в блоге.

Напомним, в декабре Tesla запустила беспилотные такси без контролирующих процесс водителей, но пока без перевозки пассажиров.

Источник: https://forklog.com/news/ai/issledovatel-waymo-dobavit-ii-pomoshhnika-gemini-v-bespilotnye-mashiny

Наверх